Методическая работа в МКДОУ д/с № 502 - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Реализуя основную цель учреждения, коллектив удерживает основные линии развития:
- - разработка нормативно-правового сопровождения;
- - разработка информационно-методического сопровождения;
- - организация самого процесса реализации ООП и ФГОС ДО.
Основными направлениями работы методической службы являются:
- - оказание педагогической помощи воспитателям и специалистам в поисках эффективных методов работы с детьми;
- - создание творческой атмосферы педагогического содружества, конечным результатом которого является качество воспитательно-образовательного процесса;
- - создание мотивационных потребностей к инновационным процессам в дошкольном воспитании и образовании;
- - изучение передового опыта и авторских технологий и их распространение.
Методическая работа в ДОУ организуется в соответствии с годовым планом.
Годовой план воспитательно-образовательной работы МКДОУ д/с № 502 соответствует заявленной концепции и Программе развития, целям и задачам.
В МКДОУ создается хорошая материальная база, методическая служба, предметно-развивающая среда, комфортная для детей и способствующая решению всех приоритетных задач.
Педагоги детского сада организуют жизнедеядельность детей в различных формах:
- - непосредстенно организованной деятельности;
- - создании творческих проектов;
- - совместной деятельности;
- - игровой деятельности;
- - музыкальной деятельности;
Работа с педагогами дошкольного учреждения направлена на повышение профессиональной компетентности, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие.
Методы и формы, способствующие росту профессионального мастерства:
- - педагогические советы, теоритические семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, творческие лаборатории, консультации и др.;
- - использование новых технологий, инноваций;
- - обучение на курсах повышения квалификации и в профессиональных учебных заведениях;
- - самообразование.
Педагоги активно осуществляют работу с родителями в традиционных и новых интерактивных формах:
- - индивидуальные консультации;
- - родительские собрания;
- - организация совместных праздников;
- - приобщение к проектной деятельности;
- - участие в выставках, конкурсах.
С 2015 – 2016 учебного года МКДОУ д/с № 502 реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 502 комбинированного вида», разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательной программы "Детство" под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой , утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Направление работы ДОУ:
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
2. Создание обогащенной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию различных качеств личности дошкольников в разнообразных видах деятельности.
3. Организация системы работы по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.
4. Совершенствовать качество образования воспитанников через повышение профессионального мастерства педагогов и тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Приоритетным направлением работы ДОУ является нравственно-патриотическое и коррекционно-развивающее направления работы с дошкольниками.
|