Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    5 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    ул. Лазурная 22/1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    23 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    ул. Лазурная 22/1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Количество:
    13
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    600 м2

Музыкальный зал
    Адрес:
    ул.Лазурная 22/1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    143 м2

Участки для прогулок
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Количество:
    13
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    230 м2

Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    5 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    23 м2

Логопедический кабинет
    Адрес:
    Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    16 м2

Бассейн
    Адрес:
    Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    162 м2

Спортивный зал
    Адрес:
    Лазурная 22\1
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    98 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и во всех возрастных группах ДОУ
    Адрес:
    Ул.Лазурная 22/1
    Количество мест:
    14


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Площадь:
    98 м2

Уличная спортивная площадка
    Адрес:
    ул.Лазурная 22\1
    Площадь:
    230 м2

Бассейн
    Адрес:
    Лазурная 22/1
    Площадь:
    162 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Согласно ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016, ст. 41) в МКДОУ д/с № 502 созданы все необходимые условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ (ТНР).


    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организация питания;
    - определение оптимальной нагрузки в ходе НОД и режимных моментов;
    - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям безопасного поведения;
    - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников
    - прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
    - профилактика несчастных случаев во время пребывания в ДОУ;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


  • Лицензии на осуществление медицинской деятельности (PDF; 4.58 Мб )
  • Договор на медицинское обслуживание (PDF; 1.28 Мб )
  • Информационная справка о здоровье (PDF; 76.59 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации МКДОУ д/с № 502.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКДОУ д/с № 502 - версия для слабовидящих.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МКДОУ д/с № 502 отсутствуют

    Доступ имеют:

    1. Управленческий персонал.

    2. Бухгалтерская служба.

    3. Медицинские работники.

    4. Педагогические работники.

    Для организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям все оснащены компьютерами, с установленным современным программным обеспечением и выходом в пространство ИНТЕРНЕТ:

    1. Кабинет заведующей ДОУ.

    2. Кабинет бухгалтерии.

    3. Музыкальный зал.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 1.03 Мб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Дрогунова А.В., Каримулина Е.Г. Восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра
      В данном исследовании оценивается вклад особенностей зрительно-пространственного восприятия в восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра. В исследовании приняли участие 24 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (22 мальчика, 2 девочки); контрольную группу составили 26 детей (24 мальчика, 2 девочки) в возрасте от 5,5 до 9 лет. Используемые методы: карточки Emotions, «Закончи рисунок», копирование фигуры Рея-Остерица. По результатам исследования ставится вопрос о неоднородности вклада различных полушарий в процесс восприятия эмоций и о необходимости различать влияние фрагментарности восприятия на процесс распознавания эмоций в контексте у детей исследуемой группы. Также обнаружены особенности стратегии анализа эмоций непосредственно по лицевой экспрессии: меньшее внимание к деталям лица, к области глаз при оценке эмоции другого. Выявленные особенности можно использовать для дальнейших исследований распознавания эмоций по лицу как когнитивной задаче, а также при разработке методов по коррекции понимания эмоций для детей с расстройствами аутистического спектра.
В оформлении использованы фрагменты картин Д.Золана (D.Zolan) http://art-on.ru/rubric/painting/17025.html/

      В данном исследовании оценивается вклад особенностей зрительно-пространственного восприятия в восприятие эмоций по лицевой экспрессии детьми с расстройствами аутистического спектра. В исследовании приняли участие 24 ребёнка с расстройствами аутистического спектра (22 мальчика, 2 девочки); контрольную группу составили 26 детей (24 мальчика, 2 девочки) в возрасте от 5,5 до 9 лет. Используемые методы: карточки Emotions, «Закончи рисунок», копирование фигуры Рея-Остерица. По результатам исследования ставится вопрос о неоднородности вклада различных полушарий в процесс восприятия эмоций и о необходимости различать влияние фрагментарности восприятия на процесс распознавания эмоций в контексте у детей исследуемой группы. Также обнаружены особенности стратегии анализа эмоций непосредственно по лицевой экспрессии: меньшее внимание к деталям лица, к области глаз при оценке эмоции другого. Выявленные особенности можно использовать для дальнейших исследований распознавания эмоций по лицу как когнитивной задаче, а также при разработке методов по коррекции понимания эмоций для детей с расстройствами аутистического спектра.
      В оформлении использованы фрагменты картин Д.Золана (D.Zolan)


    Фоминых Е.С. Семья как фактор виктимизации детей с ограниченными возможностями здоровья
      Статья посвящена анализу проблемы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья как системы, характеристике ее дисфункций и деформаций, наблюдаемых в условиях интенсивных современных трансформаций. Предмет исследования: виктимогенный потенциал семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе дисфункциональных характеристик семьи как системы, обусловливающих повышенную виктимность и виктимизацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве дестабилизирующих и дисфункциональных факторов, обусловливающих виктимизацию ребенка, выделены медико-биологические, социально-экономические, социально-культурные, социально-демографические, социально-психологические, личностные, педагогические факторы.
Раскрываются характеристики и признаки дисфункциональной семьи (уровень социальной адаптации, внутренние функциональные отношения, отношение родителей к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, модели взаимодействия в семье, модели воспитания), обосновывается их роль как фактора виктимизации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова: http://www.artvolegov.ru/gallery/

      Статья посвящена анализу проблемы семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья как системы, характеристике ее дисфункций и деформаций, наблюдаемых в условиях интенсивных современных трансформаций. Предмет исследования: виктимогенный потенциал семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования заключается в анализе дисфункциональных характеристик семьи как системы, обусловливающих повышенную виктимность и виктимизацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В качестве дестабилизирующих и дисфункциональных факторов, обусловливающих виктимизацию ребенка, выделены медико-биологические, социально-экономические, социально-культурные, социально-демографические, социально-психологические, личностные, педагогические факторы.
      Раскрываются характеристики и признаки дисфункциональной семьи (уровень социальной адаптации, внутренние функциональные отношения, отношение родителей к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, модели взаимодействия в семье, модели воспитания), обосновывается их роль как фактора виктимизации ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
      В оформлении использованы фрагменты картин В.Волегова:


    Забабурина О.С., Савина Е.А. Исследование произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с нарушениями и без нарушений речи // Клиническая и специальная психология. - №1, 2015
      Исследование посвящено изучению произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с общим нарушением речи (n = 116) и с нормальным речевым развитием (n = 134). Детям предлагалось выполнить задания, измеряющие способность к торможению речевого поведения (тесты «Да – Нет», «День – Ночь»), рабочую и кратковременную память, знание правил поведения в классе и умение следовать вербальной инструкции (тест «Графический диктант»). Было обнаружено, что, независимо от возраста, дети с нарушением речи не отличаются от детей без нарушения речи по показателям кратковременной памяти на слова, рабочей памяти на цифры и рабочей памяти в процессе выполнения многоступенчатой инструкции. Более того, они превзошли детей с нормальным речевым развитием по тесту кратковременной памяти на цифры, а также назвали больше правил поведения в классе. В то же самое время дети с нарушением речи показали более низкие баллы по тестам на торможение вербальной реакции. Независимо от статуса детей по речевому развитию, дети 5-ти лет продемонстрировали более низкие результаты по рабочей памяти на цифры и тесту на торможение «Да – Нет». Результаты парциальных корреляций (при контроле возраста детей) показали, что рабочая память является важным компонентом произвольной регуляции как для детей с нарушением, так и без нарушения речи. Кроме того, для детей с нарушением речи способность к интерференции оказалась важной для следования многоступенчатой инструкции.

      Исследование посвящено изучению произвольной регуляции у детей 5 и 6 лет с общим нарушением речи (n = 116) и с нормальным речевым развитием (n = 134). Детям предлагалось выполнить задания, измеряющие способность к торможению речевого поведения (тесты «Да – Нет», «День – Ночь»), рабочую и кратковременную память, знание правил поведения в классе и умение следовать вербальной инструкции (тест «Графический диктант»). Было обнаружено, что, независимо от возраста, дети с нарушением речи не отличаются от детей без нарушения речи по показателям кратковременной памяти на слова, рабочей памяти на цифры и рабочей памяти в процессе выполнения многоступенчатой инструкции. Более того, они превзошли детей с нормальным речевым развитием по тесту кратковременной памяти на цифры, а также назвали больше правил поведения в классе. В то же самое время дети с нарушением речи показали более низкие баллы по тестам на торможение вербальной реакции. Независимо от статуса детей по речевому развитию, дети 5-ти лет продемонстрировали более низкие результаты по рабочей памяти на цифры и тесту на торможение «Да – Нет». Результаты парциальных корреляций (при контроле возраста детей) показали, что рабочая память является важным компонентом произвольной регуляции как для детей с нарушением, так и без нарушения речи. Кроме того, для детей с нарушением речи способность к интерференции оказалась важной для следования многоступенчатой инструкции.


    Виноградова С.В. Обучение детей с ОВЗ

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В работе с детьми с нарушениями речи используются такие технические средства обучения как:



      1. Компьютера

      2. Лазерный принтер

      3. Интерактивные доски прямого проецирования

      4. Музыкальный центр

      5. DVD-плеер, телевизор



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Аверкина Любовь Юрьевна
    Александрова Юлия Викторовна
    Занина Раиса Викторовна
    Калашникова Юлия Юрьевна
    Шелкова Елена Валериевна
    Босых Ирина Васильевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов