ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Земельный участок
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Лазурная,22/1
    Назначение объекта:
    Для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища
    Площадь:
    10728 м2

    Земельный участок

    Земельный участок


    Участок

    Участок


Нежилое здание
    Адрес объекта:
    город Новосибирск, ул. Лазурная, 22/1
    Назначение объекта:
    Нежилое
    Площадь:
    1550 м2

    Участок

    Участок




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
3дание детского сада
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Лазурная,22/1
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    7
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1611 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Лазурная,22/1
    Общее количество объектов для практических занятий:
    20
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    456 м2

    Кабинеты учителей-логопедов
Основная цель работы учителя-логопеда: выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащены два логопедических кабинета.
Функции кабинета.
• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы
развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

    Кабинеты учителей-логопедов
    Основная цель работы учителя-логопеда: выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
    Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащены два логопедических кабинета.
    Функции кабинета.
    • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
    климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
    • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы
    развития.
    • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
    • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


    Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для непосредственно образовательной деятельности детей по музыкальному развитию; проведения досуговых мероприятий, праздников, театрализованных представлений, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал предназначен для непосредственно образовательной деятельности детей по музыкальному развитию; проведения досуговых мероприятий, праздников, театрализованных представлений, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.


    Кабинет педагога-психолога

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе  детьми со статусом ОВЗ, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ.

    Кабинет педагога-психолога

    Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе детьми со статусом ОВЗ, профилактической и просветительской работы с родителями воспитанников (законными представителями), педагогами ДОУ.


    Спортивный  зал

Для проведения НОД с детьми, в том числе детьми со статусом ОВЗ по направлению физическое развитие, спортивных праздников, досугов, развлечений, дней здоровья и т.п.


Зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, лесенки прямые с зацепами на концах, доски, палки гимнастические, обручи, кубы, кирпичики, мягкие модули, дуги, маты, скакалки, мячи, клюшки, профилактические дорожки, кегли, кубики, разноцветные флажки, ленточки цветные, футбол, велотренажер, палас. Безопасное напольное покрытие.

    Спортивный зал

    Для проведения НОД с детьми, в том числе детьми со статусом ОВЗ по направлению физическое развитие, спортивных праздников, досугов, развлечений, дней здоровья и т.п.


    Зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, лесенки прямые с зацепами на концах, доски, палки гимнастические, обручи, кубы, кирпичики, мягкие модули, дуги, маты, скакалки, мячи, клюшки, профилактические дорожки, кегли, кубики, разноцветные флажки, ленточки цветные, футбол, велотренажер, палас. Безопасное напольное покрытие.


    Бассейн

Предназначен для практических занятий по плаванию с детьми. Оборудован всем необходимым инвентарём для обучения детей плаванию. Соответствует всем требованиям доступности и безопасности.

    Бассейн

    Предназначен для практических занятий по плаванию с детьми. Оборудован всем необходимым инвентарём для обучения детей плаванию. Соответствует всем требованиям доступности и безопасности.


    Групповые помещения

Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер. Предназначены для воспитанников детского сада, в том числе, для воспитанников с ОВЗ. Оформление предметно-развивающей среды предусматривает всестороннее развитие ребёнка, смену различных видов его деятельности, личностно-ориентированный подход к каждому. Многообразные имеющиеся игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, развивающие, подвижные) обогащают самостоятельный игровой опыт детей, общение между ними.

    Групповые помещения

    Групповые помещения имеют индивидуальный интерьер. Предназначены для воспитанников детского сада, в том числе, для воспитанников с ОВЗ. Оформление предметно-развивающей среды предусматривает всестороннее развитие ребёнка, смену различных видов его деятельности, личностно-ориентированный подход к каждому. Многообразные имеющиеся игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, развивающие, подвижные) обогащают самостоятельный игровой опыт детей, общение между ними.



Сведения о наличии библиотек
Питание организовано в помещениях игровых комнат групп
    Адрес:
    город Новосибирск, ул. Лазурная,22/1
    Площадь:
    600 м2
    Количество мест:
    420

    Зоны для питания в групповых помещениях

    Зоны для питания в групповых помещениях


Медицинский блок
    Адрес:
    город Новосибирск, ул. Лазурная, 22/1
    Площадь:
    34 м2
    Количество мест:
    0

    Медицинский блок

Медицинский кабинет предназначен для осмотра детей, оказание первой медицинской помощи, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Медицинский блок

    Медицинский кабинет предназначен для осмотра детей, оказание первой медицинской помощи, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


    Медицинский блок

    Медицинский блок


Кухонный блок
    Адрес:
    город Новосибирск, ул. Лазурная, 22/1
    Площадь:
    63 м2
    Количество мест:
    0

    Кухонный блок

Пункт общественного питания ДОУ состоит из 3 объектов: пищеблок, кладовая и склад. Приготовление пищи происходит на пищеблоке, готовая продукция выдаётся на группы, где и происходит приём пищи детьми.

    Кухонный блок

    Пункт общественного питания ДОУ состоит из 3 объектов: пищеблок, кладовая и склад. Приготовление пищи происходит на пищеблоке, готовая продукция выдаётся на группы, где и происходит приём пищи детьми.


    кухонный блок

    кухонный блок


Библиотека
    Адрес:
    Лазурная 22/1
    Количество мест:
    14

    Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и во всех возрастных группах ДОУ

Методический кабинет оснащен разнообразным научно-методическим материалом для осуществления образовательной деятельности. Все материалы собраны по блокам: методические материалы; методическая и справочная литература, художественная литература; дидактический и наглядный материал. Имеются компьютеры с подключенным интернетом для педагогов, ноутбук, принтер, сканер, фотоаппарат.

    Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете и во всех возрастных группах ДОУ

    Методический кабинет оснащен разнообразным научно-методическим материалом для осуществления образовательной деятельности. Все материалы собраны по блокам: методические материалы; методическая и справочная литература, художественная литература; дидактический и наглядный материал. Имеются компьютеры с подключенным интернетом для педагогов, ноутбук, принтер, сканер, фотоаппарат.



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    город Новосибирск, ул. Лазурная, 22/1
    Площадь:
    98 м2

    Спортивный зал

Зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, лесенки прямые с зацепами на концах, доски, палки гимнастические, обручи, кубы, кирпичики, мягкие модули, дуги, маты, скакалки, мячи, клюшки, профилактические дорожки, кегли, кубики, разноцветные флажки, ленточки цветные, фитбол, велотренажер, палас. Безопасное напольное покрытие.

    Спортивный зал

    Зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, лесенки прямые с зацепами на концах, доски, палки гимнастические, обручи, кубы, кирпичики, мягкие модули, дуги, маты, скакалки, мячи, клюшки, профилактические дорожки, кегли, кубики, разноцветные флажки, ленточки цветные, фитбол, велотренажер, палас. Безопасное напольное покрытие.


Бассейн
    Адрес:
    город Новосибирск, ул. Лазурная, 22/1
    Площадь:
    162 м2

    Бассейн

Помещение бассейна включает в себя раздевальную с аппаратами для сушки волос, два душа, купальную чашу ( крытый малоразмерный бассейн - длина - 6 м, ширина-4 м, глубина - 0,80 м ). Дно бассейна выложено специальной нескользящей плиткой и имеет небольшой уклон. Бассейн оснащен вертикальной лестницей для спуска в воду и подъема из воды. По периметру установлены поручни. Бассейн оснащен вентиляцией, пол с подогревом, место вокруг чаши закрывается резиновыми ковриками.

В бассейне поддерживается комфортная температура воздуха и воды, в строгом соответствии с нормами СаНПиН

    Бассейн

    Помещение бассейна включает в себя раздевальную с аппаратами для сушки волос, два душа, купальную чашу ( крытый малоразмерный бассейн - длина - 6 м, ширина-4 м, глубина - 0,80 м ). Дно бассейна выложено специальной нескользящей плиткой и имеет небольшой уклон. Бассейн оснащен вертикальной лестницей для спуска в воду и подъема из воды. По периметру установлены поручни. Бассейн оснащен вентиляцией, пол с подогревом, место вокруг чаши закрывается резиновыми ковриками.

    В бассейне поддерживается комфортная температура воздуха и воды, в строгом соответствии с нормами СаНПиН



О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания

    В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Роспотребнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

    В дошкольном учреждении 13 групп, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми, спальни отсутствуют, используются выкатные кровати, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

    Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями, многофункциональными ширмами для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.

    Средства обучения дошкольников.
    Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОУ.
    Использование средств обучения предполагает наличие одновременно и живого слова педагога, только в таком комплексе будет достигнут результат организуемого учебного процесса.
    Мы выделяем следующие средства обучения детей дошкольного возраста:
    1. Печатные средства (разнообразные учебные пособия, книги, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.)
    2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентациями и т.п.).
    3. Аудиовизуальные обучающие средства (разнообразные обучающие слайд-фильмы, видеофильмы, слайды, аудио-записи и т.д.).
    4. Наглядные плоскостные средства обучения (различные обучающие карты, плакаты, иллюстрации и т.п.).
    5. Демонстрационные обучающие средства (муляжи, гербарии, модели предметов, информационные стенды и т.п.).
    6. Разнообразные учебные приборы, такие как барометр, компас, пробирки, термометр, колбы и т.д.
    7. Средства обучения, представленные спортивным инвентарем и тренажерами (спортивные снаряды, гимнастическое оборудование, спортивные мячи и снаряды, и т.п.)
    Средства воспитания детей дошкольного возраста, используемые воспитателями в МКДОУ д/с № 502, подбираются ими в соответствии с ФГОС ДО. Каждое средство может быть использовано в «чистом виде», а может быть адаптировано воспитателем к условиям образовательной программы ДОУ и с учетом возрастных и психических особенностей воспитанников.
    Средства воспитания дошкольников:
    1. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников - может быть как специально организованной (различные виды деятельности трудовая, игровая, поисковая и т.д.), так и возникнувшей спонтанно, в рамках режимного момента. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей. Ее ценность состоит в том, что оказываемое на ребенка воспитательное воздействие эффективно, так как между воспитанником и педагогом устанавливаются доброжелательные взаимоотношения, основанные на выполнении совместного дела или работы.
    2. Эффективная предметно-развивающая среда, организованная с учетом интеграции разнообразных воспитательнообразовательных областей. Предметно-развивающая среда наполняется не только обучающими материалами, но и обязательно должна содержать разнообразные воспитательные средства, способствующие всестороннему развитию личности ребенка дошкольника, формированию у него норм и правил поведения.
    3. Собственный положительный пример - воспитатель должен показывать детям собственным поведением, внешним видом, манерами и т.д., как должен выглядеть воспитанный человек. Как показывает практика, для того, чтобы воспитатель достойного и порядочного человека, в первую очередь необходимо воспитать самого себя.
    4. Работа с родителями - подразумевает, что и родители, и воспитатели ДОУ должны использовать единые средства воспитания детей, придерживать одного подхода к вопросам воспитания. Только в этом случае можно достичь желаемого результата. С этой целью воспитатели группы организуют родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы и т.д., по вопросам применения тех или иных средств воспитания в ДОУ И в семье.
    Средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе и детей с ОВЗ (ТНР).
    Образовательная область «Музыкальная деятельность».
    Музыкальная деятельность включает в себя:
     приобщение детей 2-7 лет к музыкальному искусству;
     развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
     формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
     воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
    Развитие музыкальных способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
    Одна из задач – это воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
    В МКДОУ д/с № 502 созданы условия для развития музыкально-художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворения потребности в самовыражении.
    Большое внимание уделяется музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР). В результате совместной работы логопеда и музыкального педагога дети в полном объеме овладевают правильными голосоведением и речевым дыханием


  • Материально-техническое оснащение (PDF; 90.95 Кб )
    Материально-техническое оснащение МКДОУ д\с № 502
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 98.81 Кб )
    Средства обучения и воспитания

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МКДОУ и инструкциям по технике безопасности.

    Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре и ЧС. МКДОУ полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения.

    В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

    Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по пожарной безопасности.

    Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи.

    Оформлен стенд по ТБ, по пожарной безопасности.

    Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:

    • подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности

    • совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.

    • целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.


  • Информация об условиях организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (PDF; 367.88 Кб )
  • Информационная справка об условиях охраны здоровья детей (PDF; 76.59 Кб )
  • Положение о контрольно-пропускном режиме ДОУ (PDF; 585.62 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Доступ имеют:
    1. Управленческий персонал.
    2. Бухгалтерская служба.
    3. Медицинские работники.
    4. Педагогические работники.
    Для организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям все оснащены компьютерами, с установленным современным программным обеспечением и выходом в пространство ИНТЕРНЕТ:
    1. Кабинет заведующей ДОУ.
    2. Кабинет бухгалтерии.
    3. Музыкальный зал.




    В ДОО имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор связи: ОАО "Ростелеком" тип оборудования: Ethernet, TCP/IP скорость передачи данных: 100 Мбит/с; основание выбора оператора: технические условия.
    Разработан и действует сайт МКДОУ
    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


  • Документ утвержденных условий доступа (PDF; 1.03 Мб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)