МКДОУ д/с № 502

 

Работа с детьми ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья  ( ОВЗ ).

 

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МКДОУ д\с № 502

 

Принципы обучения.

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

 Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к образовательному  процессу.

  

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ организована работа с детьми с ОВЗ,

которая направлена на создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ  различных категорий. К группе детей с ОВЗ отнесены дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

         Дети с ТНР – это дети с различными видами и степенью нарушений речевой функций. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР), обусловленным дизартрией, I, II и III уровнем речевого развития. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. ОНР имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развёрнутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.         Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) – имеют нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с заиканием  (нарушением темпо-ритмической организации речи, обусловленным судорожным состоянием мышц речевого аппарата).

                  Дети с ЗПР - у детей данной категории все основные психические новообразования возраста формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для них характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Такие дети не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности, в основе ЗПР – органическое заболевание ЦНС.

 

Всего в ДОУ детей этой категории - 116 человек.

  116- дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

 

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.              

 

 

 

С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов:

 

Педагог - психолог: Калашникова Ю. Ю.

 

Группы для детей с нарушениями речи: № 1,5,6,9,10,11,12

 

Воспитатели: Повстьян Т. Л.

                    Звягина Е.Н.

                    Навроцкая С. А.

                    Григорьева В.С.

                    Типоченко М. В.

                    Митляева М. В.

                    Лобанова В.И.

                    Мукимова О.А.

                    Сидоренко И.А.

                    Жилина Т.В.

                     Музыка Н.И.

                     Забара Н.В.

                     Гоношенко И.В.

                   

                                           

Учителя - логопеды: Аверкина Л. Ю.

                              Кобылинская Т. А.

                              Александрова Ю. В.

                              Занина Р.В.

                              Напёрова Л.А.

 

Работа с детьми с нарушениями речи  осуществляется в соответствии с  АООП ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

 

 

 

Педагог - психолог Калашникова Ю. Ю. реализует следующие программы:

 

"Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР"

 

  Программа  комплексной психомоторной коррекции в системе психологического сопровождения детей с ОВЗ "Росток"

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»